НАЦИОНАЛЬНАЯ АБСОЛЮТ-ПРОГРАММА

ИНВЕСТИЦИОННОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

"НАРОДНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО"

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Миссия Программы - всемерное развитие народной предпринимательской инициативы как фундамента социально-экономического развития страны и ее регионов.

Цель Программы - концентрация усилий общества на опережающем развитии организационно-финансовой инфраструктуры прямых связей потребителя с производителем, являющейся важнейшим условием повышения предпринимательской активности населения в эпоху утверждения Интернет-Экономики.

Задачи, решаемые Программой.

  1. Инфраструктурная - развитие организационной и материально-технической базы народного предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса, прежде всего через создание единой системы Домов народного предпринимательства, располагающих современными офисными, жилищными, техническими, информационными и коммуникационными возможностями.
  2. Финансовая - формирование системы гарантийных, кредитных, венчурных, инвестиционных, страховых, резервных и иных фондов, ориентированных на получение максимально высоких прибылей, связанных с реализацией инициативных проектов в сфере предпринимательской активности населения, малого и среднего бизнеса, а также на привлечение на эти цели средств населения и частных компаний.
  3. Кооперационная - поддержка, насыщение и последовательная оптимизация кооперационных связей участников реализуемых проектов и программ как по горизонтали (между производителями товаров, участий и услуг), так и по вертикали, в контексте прямого взаимодействия потребителя и производителя.
  4. Социальная - создание системы образовательного, информационного и клубного обеспечения предпринимательской деятельности участников Программы, содействие на этой основе решению их кадровых и кооперационных проблем.
  5. Организационная - разработка, реализация и совершенствование стандартов предпринимательского поведения, позволяющих добиться наилучших коммерческих результатов с наименьшими затратами (с учетом ориентации на прямое взаимодействие потребителя и производителя товаров, участий и услуг).
  6. Ресурсная - привлечение предельно широкого круга индивидуальных предпринимателей, ориентированных на поддержку системы прямого взаимодействия потребителя и производителя и использующих в этих целях собственную материальную базу, повышение на этой основе общей предпринимательской культуры населения.
  7. Операционная - стимулирование рынка срочных товарных контрактов, двойных складских свидетелельств, коммерческих векселей, а также имущественных паев собственности потребителя на средства производства как инструментов прямого кредитования и инвестирования потребителем производителя, дополнительного обеспечения инвестиционных и кредитных обстоятельств предпринимателей.

Организационная структура Программы.

1.      Органами управления Программой являются:

1.1. Попечительский Комитет по стимулированию предпринимательской активности населения

1.2. Совет по инвестиционной поддержке народного предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса

1.3. Инвестиционная Дирекция Программы

2.      Система управляющих компаний Программы включает в себя:

2.1.                      Международную трастовую корпорацию по инвестициям и гарантиям при Правительстве Москвы - в качестве технологического управляющего.

2.2.                      ТАРКО «Искра» - в качестве технологического управляющего.

2.3.                      Российское собрание инвесторов - в качестве административного управляющего.

2.4.                      Инновационное потребительское общество "КСОНА" - в качестве СРП-Управляющего (от СРП = Соглашение о Разделе Продукции).

3.      В рамках Программы выделяются следующие территориальные уровни:

3.1.                      Национальный, задачами которого являются:

3.1.1.     Разработка и реализация общей концепции развития народного предпринимательства.

3.1.2.     Создание и совершенствование оснований системы многоканального гарантирования инвестиционных и коммерческих обязательств участников Программы.

3.1.3.     Наращивание потенциала привлечения в Программу инвестиционных и кредитных ресурсов, в первую очередь за счет тесного взаимодействия с агентствами экспортного страхования развитых стран, рынками Global Custody, а также создания системы привлечения и инвестирования средств населения и частных компаний.

3.2.                      Межрегиональный, обеспечивающий эффективное функционирование Программы с учетом межрегиональной специфики конкретных регионов.

3.3.                      Региональный.

3.4.                      Местный.

4.      Функциональную структуру Программы образуют:

4.1.                      Базовые подсистемы Программы, обеспечивающие основные функции Программы:

4.1.1.     Административная - развитие материально-технической, в первую очередь офисно-административной базы народного предпринимательства. Базовым модулем Программы является Дом Народного Предпринимательства, решающий в общем случае следующие задачи:

4.1.1.1.         Предоставление офисных и коммуникационных возможностей участникам Программы.

4.1.1.2.         Информационное, консультационное и документационное обслуживание участников Программы.

4.1.1.3.         Кооперационная и сбытовая поддержка предпринимательской активности участников Программы, в том числе в рамках систем ТОРНАДО (ТОваРы НА ДОм), АКРОПОЛЬ (АнтиКРиминальное ОПОЛчение), РУНИВЕР (Распределенный УНИВЕРситет), БЛАГОВЕСТ (БЛАГОтворительная ВсЕмирная СеТь), ДЭРОС (ДвухЭтажная РОСсия), "Вторая жизнь активов", "Система взаимных услуг" и др.

4.1.1.4.         Всестороннее обеспечение деятельности Центров народного предпринимательства, создаваемых по месту жительства, работы и проведения досуга участников Программы и выполняющих, помимо прочего, функции Интернет-Столов Заказов всего спектра необходимых потребителю товаров, участий и услуг.

4.1.1.5.         Решение инвестиционных, кредитных и иных финансовых проблем участников Программы, в первую очередь за счет всемерного развития механизмов взаимного гарантирования, взаимного поручительства, взаимного страхования, взаимного кредитования и т.п.

4.1.2.     Гарантийная - предельно возможное использование гарантийно-поручительских, залоговых и иных механизмов, позволяющих обеспечить наилучшие условиях для кредитования и инвестирования проектов, поддерживаемых Программой.

4.1.3.     Технологическая - утверждение синтеза наиболее современных организационных, финансовых и телекоммуникационных технологий, позволяющих обеспечить наилучшие результаты всестороннего взаимодействия потребителя, в том числе юридического лица, и производителя, включая предпринимателя без образования юридического лица.

4.2.                      Фондовая структура Программы.

4.2.1.     Ядром фондовой системы Программы является Фонд гарантий "Народное предпринимательство" (НПГ-Фонд), связанный с завешенной иерархией межрегиональных, региональных, местных и специализированных фондов гарантий, а также системами взаимного гарантирования и взаимного поручительства участников Программы.

4.2.2.     НПГ-Система тесно связана со всем комплексом кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства, а также решения социальных и сопряженных с ними проблем государственными, коммерческими, общественными и иными национальными и международными органами и организациями.

4.2.3.     Фундаментом НПГ-Системы является система привлечения и инвестирования средств населения и частных компаний, всемерно развиваемая в рамках Программы.

4.3.                      Система конкурсного отбора проектов и программ в сфере народного предпринимательства, поддерживаемых Программой.

4.3.1.     Принципы конкурса.

4.3.1.1.         Первоочередная поддержка стратегических инвестиционных программ, сосредоточенных вокруг инвестиционного мета-кластера прямых связей потребителя и производителя "ПЭЛП-Концепция" (от ПЭЛП = Потребитель + Эксперт + Логистик + Производитель).

4.3.1.2.         Полноценный риск-менеджмент, включающий в себя как многократно обеспеченные встречные гарантии и поручительства, в том числе взаимные, так и реализацию принципа "все, что может быть застраховано, должно быть застраховано".

4.3.1.3.         Опережающее развитие инфраструктуры народного предпринимательства, в том числе рынка срочных товарных контрактов, двойных складских свидетельств, а также инструментов собственности потребителя на средства производства.

4.3.2.     Структура управления системой конкурсного отбора.

4.3.2.1.         Центральная конкурсная комиссия, формирующая стандарты подготовки и проведения конкурса и принимающая окончательное решение по проектам федерального и международного уровня.

4.3.2.2.         Межрегиональные конкурсные комиссии.

4.3.2.3.         Региональные конкурсные комиссии.

4.3.2.4.         Местные конкурсные комиссии.

4.3.2.5.         Единая система экспертизы проектов, оценивающая их в контексте управления сменой одновременно всего комплекса влияющих на конкурентоспособность технологий, от организационных до производственных.

Программа практических действий.

1.      Документационное оформление Программы.

1.1. Утверждение концепции Программы на федеральном и московском уровне.

1.2. Распространение действия Программы на Межрегиональные Ассоциации экономического сотрудничества и развития, а также на иные заинтересованные межрегиональные и региональные Ассоциации.

1.3. Подписание соглашений о поддержке Программы в конкретных регионах, городах и районах Российской Федерации.

2.      Создание системы гарантий.

2.1.                      Учреждение Фонда гарантий "Народное Предпринимательство" (НПГ-Фонда) с капиталом 30 миллионов долларов, вносимых на коммерческих условиях преимущественно в виде гарантийных инструментов следующими потенциальными участниками Фонда:

2.1.1.     Специализированной структурой правительства Германии, обществом "DEG" (Deutsche Entwicklungs und Investizion Geselschaft), важнейшей функцией которого является создание фондов гарантий на развивающихся рынках.

2.1.2.     Европейским Банком Реконструкции и Развития.

2.1.3.     Инвестиционным фондом "США-Россия".

2.1.4.     Банком Кредитования Малого Бизнеса.

2.1.5.     Банком Москвы.

2.1.6.     Иными заинтересованными коммерческими, некоммерческими, государственными, общественными и иными организациями из России и других стран.

2.2.                      Образование фондов гарантий на межрегиональном, региональном и местном уровнях, а также специализированных (монофункциональных) фондов гарантий, входящих в единую систему многоканального гарантирования инвестиционных и коммерческих обязательств участников Программы (управляющая компания - Международная трастовая корпорация по инвестициям и гарантиям при Правительстве Москвы).

2.3.                      Формирование систем взаимного гарантирования и взаимного поручительства участников Программы.

3.      Заключение соглашений с Бернским и Цюрихским союзами страховщиков экспортных кредитов, ведущими агентствами экспортного страхования развитых стран, банковскими, инвестиционными, страховыми и иными финансовыми институтами, другими заинтересованными организациями - потенциальными инвесторами и кредиторами поддерживаемых Программой проектов.

4.      Организация конкурсного отбора проектов, их поддержка и реализация (управляющая компания - Ассоциация РСИ).

5.      Формирование системы Центров Народного Предпринимательства (управляющая компания - инновационное потребительское общество "КСОНА").

6.      Организация строительства Домов Народного Предпринимательства в административных и муниципальных округах Москвы, подмосковных городах, а также иных заинтересованных городах Российской Федерации.

Ожидаемые результаты Программы.

  1. Социальная сфера.

1.1. Повышение благосостояния участников Программы за счет создания десятков тысяч высокодоходных рабочих мест на дому, а также снижения затрат на потребление с одновременным повышением качества потребления.

1.2. Усиление социальной защищенности участников Программы (в перспективе - сотен тысяч россиян) в результате упрочения горизонтальных социальных связей между ними, формирования самых разнообразных возможностей взаимодействия и взаимопомощи, наращивания семейных, родовых и общинных потенциалов народного предпринимательства.

  1. Экономическая сфера.

2.1. Увеличение поступлений налогов на доходы индивидуальных предпринимателей от лиц, являющихся сегодня получателями пособий и льгот.

2.2. Привлечение средств населения и частных компаний для прямого инвестирования и кредитования производственной сферы, повышение на этой основе налогооблагаемой базы производственных предприятий, решение всего комплекса связанных с этим экономических проблем.

2.3. Значительный рост оборотов по Программе с направлением части финансовых ресурсов на цели снижения издержек обращения товаров и услуг с общим повышением эффективности экономического оборота.

  1. Коммерческая сфера (для организаторов и управляющих компаний Программы).

3.1. Получение организаторами и управляющими компаниями Программы доходов и выгод, связанных с управлением инвестиционными ресурсами Программы, а также строительством и эксплуатацией системы Домов Народного Предпринимательства.

3.2. Построение ПЭЛП-Инфраструктуры прямых связей между потребителем и производителем, имеющей потенциал достаточно высоких оборотов в течение ближайших 5-6 лет после запуска Программы на полную мощность.